Как правильно фотографировать свои работы
Рукоделие - это полет воображения, ведь создать красивую вещицу можно практически из всего, было бы желание. И тут же возникает желание сохранить первоклассный вид произведения на долгие годы или поделиться с миром, узнать мнение о своем творчестве, получить советы или критику, наконец, продать. К сожалению, неумелый снимок способен испортить впечатление даже от прекрасной работы.
Если любимое занятие переросло в настоящую успешную карьеру, например, в интернет-магазин или группу в социальной сети, то целесообразно задуматься о профессиональном фотографе. Тот покажет наилучшие черты изделия, зная обо всех нюансах фотосъемки. Впрочем, позволит себе такое может отнюдь не каждый, поэтому мастера предпочитают учиться азам фотографирования самостоятельно. Ведь хенд мейд воспринимают, прежде всего, по снимку, как и человека по одежке.
Без умения фотографировать будет сложно зарекомендовать себя как искусного мастера, даже если руки создают шедевры.
Здесь мы вам расскажем о базовых моментах, которые необходимы для любых мастеров занимающихся хенд мейдом. Они пригодятся для разнообразных типов хенд мейда от написания картин до вязания аксессуаров. Сложная терминология нарочно не используется, поскольку новичкам, лучше начинать с начального уровня. Да и основы будет достаточно, даже благодаря им достойную фотокопию можно сделать даже на простую цифровую камеру или на мобильник.
Настройки
Множество людей полагают, что только камера в пару десятков мегапикселей способна дать хороший результат. Какое же разочарование испытывают люди, когда профессиональный фотоаппарат не создает из обычного предмета эстетичный двойник. И это верно, ведь самое главное - это настройка. Полезны еще, конечно, чувство цвета, фактуры и навыки композиции, но даже с ними начинающий фотограф далеко не уйдет, если не умеет настраивать свой аппарат.
В самую первую очередь нужно ознакомиться с регуляцией. Лично попробовать каждый режим, понять, чем они отличаются, научиться отличать баланс белого от цветовых эффектов. Тогда тонкая наладка станет лучшим другом. И еще одно важное замечание: высокое разрешение передаст всю полноту и неповторимость, поэтому не пренебрегайте им.
Баланс
Порой на натюрмортах становится заметен неприятный, портящий всю картину, оттенок синего или же желтого. С этой проблемой, конечно, можно справиться в любом фоторедакторе, но есть альтернатива - исправить изначально.
В настройках будет показано несколько режимов баланса (лампа накаливания, флуоресценция, сумерки и другие). Если вдруг вы не уверены в собственных способностях, то поставьте автоматический выбор, но более тонкая настройка будет означать высокое качество. Для этого нужно лишь подобрать наиболее подходящий под ситуацию параметр.
Вспышка
Использование вспышки - рисковое дело. Ведь порой она на телефонах и цифровых аппаратах больше вредит, чем помогает, показывая недостатки и добавляя минусы, которых при обычном свете даже не наблюдалось. Осторожность здесь не помешает. Экспериментировать никто, естественно, не запрещает, но лучше лишний раз подумать, нужны ли на будущем изображении неприятные блики и контрасты.
Если все же хочется воспользоваться вспышкой, то разумнее попробовать рассеиватель. Он сглаживает яркость и подсвечивает тени, хотя студийного качества все равно добиться будет сложно. Рассеиватель можно как приобрести, так и создать собственными усилиями.
Освещение
Свет, по праву, можно считать главнейшей составляющей фотографирования. И первое правило съемки гласит - темно быть не должно. В меру, конечно, иначе фото будет засвеченными. Исправить проблему большого количества света можно полупрозрачной тканью либо вообще отодвинуть светильник на расстояние.
Если уж образец творчества закончен ночью, то пара лампочек, спасут ситуацию. Их расставляют на одном расстоянии от результата рукоделия, подсвечивая с двух сторон. Или взять за основу другую схему - два по бокам, один по центру.
Помните, что если две лампочки дают холодный свет, то и третья должна быть такой же. Нельзя сочетать разные цвета, потому что подобная «игра» существенно ухудшит даже самый лучший плод вдохновения. С естественными лучами солнца из окна, лампы, кстати, тоже не сочетаются. Поэтому рекомендовано выбрать только что-то одно, а не комбинировать несочетаемое.
При однотипном освещении поделка может начать казаться плоской, потому что не будет теней, и это не придаст ей привлекательности. В таком случае есть смысл попробовать размещать лампы на разных расстояниях и позициях, получая частичную затененность и объемность. Но если резкость мешает всей созданной структуре, то стоит опробовать отражатель. Простой лист А3 справится с задачей, как нельзя лучше. Располагая свое изделие напротив наиболее яркой лампочки, можно добиться дополнительной подсветки, благодаря чему тут же добавится объем.
Если есть желание сфотографировать свое творчество на природе, в живописном месте, то стоит помнить о том, что яркое солнце добавляет особо резкие темные линии. Некоторым вещам такое освещение будет скорее вредить, из-за чего на изображении они получатся менее выигрышно, чем в домашних условиях. В особенности об этом не надо забывать, если у работы много мелких объемных деталей.
В пасмурную погоду, когда небо занесено облаками, и солнечные лучи мягко рассеиваются, съемки получатся гораздо чище. Контраст не будет потерян, и вся прелесть вашего изделия будет передана в точности.
Фон
Идеальным образцом станет бумага. Брать можно как белую, так и цветную. При фотосъемке хенд мейда, гармоничнее всего смотрится единый фон. Яркие оттенки: красный, зеленый, оранжевый, не рекомендованы. Правильнее будет отдать предпочтение более легким, пастельным оттенкам, которые не станут забирать на себя все внимание.
Материал для заднего плана можно выбрать любым, но бумага выигрывает у ткани. Она не мнется, не нуждается в предварительной подготовке. Однако иногда стоит подобрать текстурную ткань, которая впишется в композицию. Лен и бязь привлекательнее всего смотрятся с изделиями в натуралистическом стиле, а хлопок и габардин подходят практически ко всему. Шелк и бархат могут добавить изящество, утонченность, но и они имеют минус - могут создавать блики. Если выбор упал на текстиль, то доставать из закромов любимую футболку, не лучшая мысль. Не пожалейте денег и приобретите материал, который будет использоваться только для этой цели. Оригинальное дополнение создаст стекло, если на него поставить модель.
И последнее, но весьма важное по значению правило - фон должен заполнять все пространство. Нельзя, чтобы в кадре виднелся край листа, ткани.
Штатив и таймер
Они просто незаменимы для тех, у кого дрожат руки, и иллюстрации выходят смазанными. Если штатива нет, то взамен можно использовать книги или мешочки с крупой. Они помогут надежно установить камеру под необходимым углом. Тут рекомендуется всегда менять ракурс, чтобы получить наилучший результат.
Фокус
Автоматическая фокусировка - это полезно и замечательно, но, лучше использовать ручной режим. Он хоть и требует упорных тренировок, но получившиеся фото превзойдут все ожидания.
Можно добиться занимательных снимков, если на аппаратуре существует несколько вариантов регулировки фокуса. К примеру, макросъемка помогает определить центральную часть, а вид сзади слегка размоется. Тут же можно подчеркнуть мелочи, заострить внимание на том, что при обычной съемке было бы незаметно.
Если предметов больше одного, то можно поиграть с фокусом. Сначала взять один объект, затем сосредоточиться на прочих. Так серия удачных фото преобразит модель и привлечет публику.
Ракурсы
В фотосъемке надлежит быть смелее - фотографии это любят. Снимать с одинаковой позиции - скучно, а кадры, полученные с различных ракурсов, обогатят и опыт фотохудожника, и его аудиторию. Пробуйте снимать со всех сторон - отойти подальше назад, поднимитесь повыше. Не беспокойтесь, если сцена не влезает полностью – так можно раскрыть определенные компоненты, не беря всю ее в кадр.
Детали
Часто простой однотонный задник кажется скучным. Поэтому рядом с работой кладут цветы, инструменты, прочие элементы декора. Суть в том, чтобы не переборщить, иначе можно не только заглушить идею, но и испортить композицию. Тут девиз: хорошего в меру.
И говоря об идее. В картине следует соблюдать логику, то есть собирать декор к основной модели со смыслом. В плетеную корзинку можно положить фрукты, искусные закладки не будут смотреться без книг, а теплые вязаные варежки можно дополнить осенними листьями или сочными наливными яблоками.
Количество
Не скупитесь - у цифровиков и в смартфонах памяти более, чем предостаточно. Ведь пройти финальный отбор могут всего два-три кадра из десятка. После съемки рассмотрите фото на мониторе, и если результат оказался неудовлетворительным, повторите все снова. Возможно изменив ракурс, освещение или декор. Не ленитесь, без идеального изображения, ваши поделки вряд ли привлекут внимание.
Обработка
Даже фотографу-новичку рекомендуется овладеть хотя бы азами ретуши. В интернете содержится множество уроков по изменению яркости, контрастности, насыщенности, которые смогут помочь в изучении этого интересного дела.
Не прибегайте к не натуральным фильтрам - труд обязан выглядеть максимально естественным. Поскольку излишняя обработка может вызвать недовольство заказчиков, которые заплатили за красивую картинку, а не за полученный заказ. Зато над фоном можно «поиграть», как пожелает душа - выровнять тон, сгладить тени, размыть, убрать мешающие штрихи.
Фотография - это настоящее искусство, которым под силу овладеть каждому. Однако и тут не обойтись без упорства и долгих тренировок. Чем великолепнее у вас будет получаться, чем меньше вам придется тратить времени на фотографирование и больше можно будет отдать своему хобби.
В нашем интернет-магазине вы можете купить самые разные элементы для декорирования: перья, пуговицы, сухоцветы, подставки. Используя их можно с легкостью придумать оригинальную композицию, которая привлечет покупателей и будет ими оценена по достоинству.
Удачных вам продаж!
Вам так же может быть интересно:
Правила написания продающего текста для Хенд Мейд
График работы интернет магазина Джубижу
Как реанимировать твердую полимерную глину